Увидев прайс на новые модели Author я, признаться, слегка приуныла. Что?! Опять подорожали? Те же самые модели, что и год назад, но по более высокому ценнику?
Возмущения мои длились ровно до того момента, как я начала плотно ковыряться в комплектации, и выяснилось много интересного. Большинство из них подорожало не совсем на пустом месте - на многих моделях 7-ми скоростные трещотки сменились кассетами, амортизационные вилки стали повыше уровнем, изменились трансмиссии и расширились диапазоны передач.
А еще, например, появились давно ожидаемые модели на 26-ых колесах для подростков и невысоких взрослых райдеров, чего ранее не наблюдалось. Например, Author A-Matrix 26 и A-Matrix 26 D (2019) - немного увеличенные версии популярной модели, с ободными и дисковыми тормозами сответственно. В дисковой версии транссмиссия 1х9 для простоты управления и снижения веса.
Но на этом сюрпризы не заканчиваются. Для придирчивых к весу и комплектации райдеров предлагается десятискоростной и десятикилограммовый Author Champion 26 (2019) с жесткой вилкой, собранный на базе легкого алюминиевого фреймсета и компонентах уровня Deore.
Для приверженцев классического MTB в линейке остался Author Sonic 26 (2019) на 24-х скоростях и с амортизационной вилкой - привычная трансмиссия 3х8, ободные тормоза, но уже блокируемая вилка и алюминиевая рама с тройным баттингом - 12,5 кг общий вес этой модели.
На этом заканчивается список подростковых новинок. В категории горных 26-ти дюймовых взрослых велосипедов окончательно поселилось запустение. Безжалостная мода унесла вектор внимания на колеса большего диаметра, оставив в каталоге лишь самые бюджетные популярные модели. Этот процесс неизбежен, благо, на рынке велозапчастей по-прежнему полно комплектующих на горники с 26-ми колесами для их владельцев.
Среди моделей 27,5 выбор несравненно шире. За последние 5 лет этот стандарт настолько плотно вошел в велосипедную жизнь и уверенно вытеснил 26, что уже непонятно, гениальный ли это маркетинг или объективные преимущества. Но факт остается фактом - если вы захотите купить велосипед Author 2019 года, скорее всего, он будет иметь колеса 27,5 дюймов. В этой категории есть как недорогие, так и профессиональные модели. Среди начального/любительского уровня в 2019 году без существенных изменений - например, у моделей Solution и Pegas передние вилки стали выше уровнем, у некоторых переключатели скоростей сменились (но тут уже чаще в сторону снижения уровня тенденция).
Из свежих моделей - Author Radius 27.5 с 20-ю скоростями, легкой баттированной рамой, трансмиссией Shimano Deore и воздушной вилкой от RST.
Имевшая ранее 30 скоростей модель 27.5 Author Traction (2019) сбросила одну звезду спереди и расширила диапазон сзади и также имеет сейчас 20 скоростей, что, вкупе с остальным оборудованием, делает её схожей с вышеописанным Radius-ом.
Author Instinct (2019) претерпел такие же изменения - 30 скоростей уже давно не актуальны, поэтому он тоже стал 20-ти скоростным и сменил SLX на Deore.
В рядах найнерах тоже не без перемен - некоторые изменения в комплектациях не миновали и 29-ые байки. Смена 30-ти скоростных трансмиссий на 20-ти скоростные коснулась и бигфутов. Из привычных моделей, к примеру, 29 Author Spirit (2019) получил вместо пружинно-масляной вилки воздушно-масляную. Появились и новички: Author Orion 29 (2019) с трансмиссией 1х12 от Sram, Author Context на 1х11 от Shimano и 22-х скоростной Radius 29.
В сфере гибридных велосипедов изменения стихийные и довольно странные - почти все модели получили ощутимо более широкие покрышки 29 дюймов (29х1,75) и вилки с увеличенным на 20мм ходом, что сделало эти велосипеды тяжелее и проходимее, но уменьшило их "дорожные" преимущества в легкости качения по асфальту и хорошему грунту и сделало их похожими на обычные найнеры из предыдущего раздела.
Городских прогулочных моделей осталось всего 5, из них две новых - женский Author Gloria и мужской Author Voyage (2019). Обе модели навевают мысли о ретро-велосипедах, имеют по 8 скоростей, алюминиевые рамы и приглашают к повседневным прогулкам в городской одежде. Несмотря на скромную комплектацию, обе модели имеют достаточно увесистый ценник, который, помимо бренда, можно обосновать изящным внешним видом.
Не прошла мимо данной фирмы и мода на gravel-велосипеды - теперь помимо классических Ronin и Ronin SL есть gravel-версии уже имевшихся ранее шоссейников - Aura XR 3, Aura XR 4, Aura XR 5, но с дисковыми тормозами, резиной позлее и передаточным диапазоном пошире.
Что хочется сказать в заключение - я наблюдаю за продукцией фирмы Author уже около 5 лет и вижу много перемен. Из хорошего - они подстраиваются, хоть и несколько запоздало, под "новую волну" технологий и потребностей рынка. Предпочитаю тешить себя мыслью, что небольшие паузы в применениях "модных" решений - это проектировка и тестирование, а не банальная лень и ориентация на конкурентов, пойдет у них или не пойдет. Меня радует постепенно ширящийся ассортимент детских велосипедов - о новинках в этой сфере читать здесь.
Из минусов - постоянно растущие цены, хроническое снижение уровня оборудования, не всегда удачный дизайн. Но это, увы, можно сказать почти про всех производителей, после чего всплакнуть, собраться с мужеством и все-таки купить себе новый велосипед, потому что это почти то же самое, что приобрести себе счастье. Удачи на дорогах в 2019-ом году!