Насос велосипедный — палочка-выручалочка, которая спасёт вас при попадании в одну из наипренеприятнейших ситуаций, случавшихся в жизни каждого велосипедиста: при проколе колеса. При том, что прогресс не стоит на месте, и нынешние велоколёса оснащены надёжными ниппелями, а велопокрышки изготавливаются по новейшим технологиям, никто не застрахован от неожиданного прокола. Современный рынок заполнен производителями и моделями, которые сложно отличить друг от друга. В первую очередь следует знать, что насосы для велосипеда разделяются на стационарные и походные (обычные). Походные велонасосы — это те, которые можно возить прикреплёнными к велосипеду, или просто сунув в рюкзак. Стационарные (также их называют напольными или ручными) отличаются большим размером, за счёт которого возникает давление на шины. Обе категории, в идеале, должны иметь универсальную головку, подходящую как под авто-, так и под велониппель. Также не лишним будет манометр, с помощью которого можно достичь желаемого давления в велопокрышке.
Серьёзные велобайкеры редко обходятся одним насосом, Для ремонта в дороге хорошо подходит портативный велосипедный насос со стандартной фиксацией на раме. Вес таких малюток иногда лишь чуть-чуть превышает 100 грамм. Для серьёзного домашнего ремонта обычно используют стационарные насосы с большим объёмом и ходом поршня, которые в считанное количество качков способны заполнить камеру. Ремонт в дороге можно провести и без измерения давления воздуха — главное в этом случае добраться до дома. Стационарный насос желательно приобретать с манометром, потому что с его помощью, как правило, камеры накачиваются надолго, а правильное давление позволяет оптимизировать езду и сберечь расходники — в первую очередь покрышки и камеры.