Каталог товаров
Главная / Статьи / Статья о смазках для цепи

Статья о смазках для цепи

Смазки для цепи.

                                                   

Смазок для цепи великое множество. От разных производителей и для разного применения.

Любая велосипедная цепь нуждается в смазке, так как при движении создается трение, что приводит к её износу.

Но перед тем как смазывать цепь, надо определится при каких погодных условиях и времени года будет проходить эксплуатация велосипеда, ведь смазка подбирается исходя из этого принципа. 

Итак, существует много видов смазок и каждая из них с узкой специализацией, рассмотрим основные:

Для сухих условий, влажных условий, всепогодные и парафиновые (или на парафиновой основе) ассортимент можно посмотреть тут.

Смазка для сухих условий более жидкая, она легко проникает в звенья, не остается на поверхности и быстро высыхает. Не липкая, следовательно, пыль и мелкие частицы не прилипают к цепи. Совершенно не подходит для влажных условий, так как легко смывается водой.

Смазка для влажных условий более густая, с повышенной вязкостью. Это позволяет ей долго оставаться на цепи, не смывается водой. Такую смазку можно использовать в дождь и даже зимой, а вот летом при сухом климате не стоит, из-за более густой консистенции, к ней будет липнуть пыль, будут образовываться комки масленой грязи и полученный таким образом абразив будет изнашивать цепь еще быстрее.

Всепогодные смазки. Высокотехнологичные синтетические и тефлоновые, с разнообразными присадками. Они могут быть с добавлением керамических частиц, но все же их стоит использовать в межсезонье или дождливое лето.

Парафиновые смазки оставляют после нанесения защитный слой на цепи, который отталкивает грязь, поэтому цепь не нуждается в частой чистке, остается сухой и абсолютно не липкой. Такая смазка может оставаться на цепи больше месяца. Также существуют и зимние версии такой смазки, так как летняя парафиновая густеет и теряет свои качества. Нужно отметить что парафиновая смазка не проникает так хорошо во внутрь цепи, как например масляная.  

Стоит ещё отметить минеральные экологические смазки. Такие смазки не вредят природе и являются биоразлагаемыми.

Теперь о том, как часто цепь нуждается в смазке.

В сухую погоду цепь смазывают каждые 100-150км, при влажной 40-50км. Но это условные цифры и надо исходить из фактической нужды (например, если появились посторонние звуки, шелест, скрип и т.д.)

И в завершении пара советов:

В трансмиссии велосипеда в смазке нуждается только цепь, ни звезды кассеты или трещетки, ни система, только цепь.

Не стоит обливать смазкой всю цепь целиком, достаточно одной двух капель в соединение звеньев. (Да это долгий кропотливый процесс, но таким образом вы смажете цепь правильно, сэкономите смазку, грязь и пыль не будут прилипать).

Хотя есть и аэрозольный вид смазок. У него несомненно есть свои преимущества. Например, скорость применения, чтобы смазать цепь таким способом потребуется пара минут.

Некоторые такие спреи по описанию производителя обладают чистящими свойствами, то есть и смазывают, и чистят. Так же есть идентичные по составу с маслеными смазками (те же тефлоновые). Однако при таком способе есть риск попадания смазки на тормозные диски, звезды, переключатели и обода, что влечет за собой больше прилипшей грязи, а в случае с тормозами их полную неработоспособность.

И помните, что перед смазкой цепи убедитесь, что она подготовлена. Она должна быть чистой и сухой.

Наверх