Каталог товаров
Главная / Статьи / Статья правда и мифы о дисковых тормозах

Статья правда и мифы о дисковых тормозах

Дисковые тормоза.

Многие люди интересуются этой темой, задают вопросы, спорят и сомневаются. В этой статье мы решили ответить разом на большинство вопросов, часто задаваемых в нашем магазине, развеять мифы и помочь с выбором тем, кто решился.

Как устроены дисковые тормоза любого типа: это ротор (тормозной диск), находящийся на втулке (крепление которого может быть двух типов: шесть болтов или Center lock), калипера (тормозной машинки), линии и тормозной ручки c расширительным бачком.

Есть два типа дисковых тормозов: Гидравлические и механические. (хотя стоит отметить что существуют и механически-гидравлические, например, TRP HY/RD)

Итак, гидравлика.

Принцип работы гидравлических тормозов заключается в том, что тормозное усилие передается жидкостью по гидролинии. В калипере под воздействием давления, поршни давят на колодки, которые сжимаясь тормозят ротор. Кстати, чем больше диаметр ротора, тем эффективней торможение.

Колодки.

Они подбираются индивидуально, к каждой модели тормозов. Бывают разных видов, но в основном это органические и с добавлением металла.

Органические колодки более мягкие, дают более плавное торможение, из недостатков, относительно быстро истираются.

С добавлением металла, дают более резкое торможение, устойчивы к износу, но долго притираются и могут скрипеть.

Существует множество гидравлических тормозов, от разных производителей, в разных ценовых категориях, отличающихся качеством и техническими особенностями. Выбор огромен и надо исходить из потребностей. Например, нет смысла покупать дорогие четырех поршневые тормоза, для городского велосипеда.

Преимущества гидравлики:

 Не требуется усилий при торможении, чтобы остановиться, достаточно нажать на ручку двумя пальцами, и давление сделает все за вас.

Простая настройка тормозов, делается при установке или смене колодок.

 Колодки истираются равномерно, поскольку при торможении правая и левая колодки двигаются одновременно к ротору (в отличии от механики, где в большинстве случаев одна из колодок статична).

 И конечно эффективность, гидравлические тормоза дают четкое и мощное торможение.

Недостатки и мифы:

Цена. Некоторые утверждают, что дорого.

На самом деле с каждым годом они все доступнее, и неплохие бюджетные тормоза можно купить от двух тысяч рублей за сторону тут.

Обслуживание. Говорят, что обслуживание дисковых тормозов сложнее, чем у механики и для прокачки тормозов необходимы специальные инструменты, а ремонт скажем в дороге потребует много времени, сил и опыта.

Что касается обслуживания. Конечно же оно требуется, но что вообще не нуждается в нем. И как часто приходится сталкиваться с проблемами гидравлики. Прокачка (например, раз в год, а может и вообще не придется прокачивать) Набор для прокачки стоит от 600 рублей, или в мастерской сделают за 400-450 рублей.

 

Эксплуатация в дороге. Многие считают, что ехать в тур с гидравлическими тормозами опасно. Так как при поломке их не починить в полевых условиях. Например, при падении может вырвать линию из ручки или калипера.

И такое бывает, но это случается крайне редко, настолько, что это и проблемой не назвать. В дороге скорее может пострадать переключатель или колесо, к тому же предугадать все возможные поломки просто невозможно, так что теперь в дорогу еще один велосипед брать.

Да, с ремонтом придется повозится, но если с собой набор для прокачки, немного тормозной жидкости, и оливка, то в чем проблема, по весу это столько же, сколько весит новый тросик с рубашкой, да и замена тросика займет время.

Механика.

Принцип тот же, что и у гидравлики, разница в том, что тормозное усилие передается не жидкостью по гидролинии, а натяжением тросика. Когда вы давите на ручку тормоза, тросик натягивается, что приводит к смещению подвижной колодки.

Так же, как и у гидравлики, существует множество механических тормозов, разных ценовых категориях и разных производителей.

К плюсам можно отнести следующее:

Цена.

Цены на хорошие механические тормоза ниже, чем на такого же уровня гидравлические. Например, можно выбрать калипер TRP, с двумя рычагами и обеими движущимися колодками. Или BB7 от SRAM, с возможностью регулировки обеих колодок.

Вес. 

Действительно дисковый механический тормоз в сборе весит меньше чем гидравлический.

Обслуживание и ремонт.

Чтобы отремонтировать механический тормоз, не требуется специальных инструментов и особых навыков.

Недостатки и проблемы.

Реакция тормоза, на ваше усилие пропорциональна. Чтобы к примеру, резко остановиться, придется сильно сжимать ручку тормоза, из этого возникает ряд проблем. От постоянного давления на ручку, тросик растягивается, что приводит к постоянной настройке тормоза, четкость торможения не такая чувствительная как у гидравлики, поскольку тросик трется внутри о рубашку (оплетку).

В большинстве дисковых механических тормозов, как мы писали ранее одна колодка подвижная, а другая статичная, это приводит к неравномерному истиранию колодок, и также требует постоянной настройки. Время от времени придется подводить одну из колодок. Из это выходит и другая проблема, так, как только одна колодка подвижная, при торможении она давит на ротор прижимая его к неподвижной колодке и таким образом искривляет его в процессе.

 

 

А теперь о минусах и плюсах дисковых тормозов в целом.

Плюсы:

Дисковые тормоза любого типа, дают уверенное и самое мощное торможение, чувствительность, резкость и модуляцию, они превосходят любые из существующих тормозных систем. 

Тормоза не боятся ни грязи не воды, полноценно работают в холодное время.

Если на колесе восьмерка, это никак не отразится на работе тормозов.

Износ обода, это не про них. Одной из основных причин замены ободных тормозов на дисковые является именно это.

Недостатки, как не странно они все же есть.

Поиск запчастей. Иногда трудно найти, например, поршни для тех или иных гидравлических тормозов.

Ротор, легко погнуть, скажем при транспортировке или падении. (хотя эта проблема решаема, есть специальный инструмент для правки ротора)

А вот основной и самой серьезной проблемой дисковых тормозов, является попадание масла на тормозной диск, который в свою очередь перенесет его в колодки, которые впитают масло.

 При такой проблеме придется менять колодки, так как качество торможения резко ухудшится, начнется скрип, а через время они вообще могут перестать тормозить и будут просто скользить по ротору.

И конечно, если вы решили перейти на дисковую тормозную систему, то можете столкнуться с тем, что на вашей раме и вилке будут отсутствовать посты крепления тормоза, в таком случае придется менять велосипед.

Выбор за Вами.


Наверх