Каталог товаров
Главная / Статьи / Статья про седла Brooks, опыт личного использования.

Статья про седла Brooks, опыт личного использования.

Много лет я мечтала о седле Brooks, слушая фантастические рассказы о том, как идеально оно прикатывается к заднице, какие потрясающие ощущения дает и что нет ничего лучше для велотуриста, чем английский кожаный Brooks с модными заклепками. Долгое время финансы мне не позволяли рискнуть и попробовать, было страшно ошибиться с шириной, купить не ту модель и разочароваться в мечте. Все, что я читала об этих седлах, было суть непрерывной хвалебной одой во славу нестареющей классики, что вызывало подозрения в реальности и достоверности полученной информации. 

И вот - свершилось. Осенью 2017 года я стала счастливым обладателем вожделенного седла. Мною была выбрана модель Brooks B17 Imperial. Подбирала по следующим параметрам: опытным путем выяснила, что мне комфортны седла шириной около 15 см, методом логических выводов пришла к тому, что под небольшой вес лучше модель с прорезью, по отзывам в интернете о расходящихся со временем "крыльям" у седел - что мужна модель со шнуровкой. Brooks B17 Imperial этим критериям соответствовало.
Оно похоже на классическую версию B17, но чуть уже и с вырезом и шнуровкой. 

Brooks B17 Imperial
Первое, что я сделала, взяв его в руки - я постучала по нему костяшками пальцев. В ответ раздался характерный деревянный звук. Это меня насторожило, но метаться было поздно, поэтому оно было хорошенько мною смазано фирменной смазкой внутри и снаружи и установлено на велосипед. 
Первым впечатлением было "Да оно же деревянное!". Вторым и третьим - тоже. Ни малейшей претензии на мягкость и нежность - только суровая првавда жизни. Оно слегка "играет" под моим весом (60 кг) на кочках и при педалировании, но это почти не ощущается. Но я надеялась и верила, что со временем что-то изменится. Недаром же на форумах пишут, что надо проехать минимум 400+ км до того момента, как седло смирится со своей участью и пойдет навстречу пятой точке.
Итак, после пробега более чем в 3000км, среди которых были разовые поездки до 100-120км непрерывной езды, что я могу сказать. Его форма не изменилась ни на йоту. Через неделю-другую катания оно стало пощелкивать, я его чуть подтянула идущим в комплекте ключом, и более никаких перемен замечено не было. Как была гладкая деревянная болванка, так и осталась. Но помимо этого, были отмечены и другие особенности. 

Оно скользкое. Очень. Задница нещадно елозит, что держит в тонусе... и не позволяет этой самой заднице неметь, как бывает с мягкими седлами. Некотрый дискомфорт присутствует с самого начала поездки и не покидает до конца, но не усиливается до невыносимого. До него у меня были комфортные седла, на которых отлично ехалось первые 50 км, а потом начинались страдания, увеличивающиеся в геометрической прогрессии. На нем я могу ехать дольше, но говорить, что это самое комфортное седло в моей жизни - не буду. Да простят меня фанаты бренда! 

Оно холодное. В прохладное время года, если ездить без велопамперса, садиться на него не очень приятно - приходится некоторое время терпеть, пока не согреется. 
Оно тяжелое. Более полукилограмма весом. Для тех, кто маньячит по облегчению всего и вся - не вариант. 
Рабочая длина рельсов небольшая. Сильно подвигать вперед-назад не получается. 
Вот так это примерно выглядит в сравнении с моделью С17 Cambium

На этом досадные проблемы не закончились. Кожа оказалась очень чувствительной к царапинам и потертостям. Хватает даже поставить велосипед на руль и седло для снятия колес, к примеру, как мини-песчинки на полу/асфальт/камешки оставляют на седле коцки. Неаккуратно прислонить к бетонной стене - снова следы. Эстетика страдает. 
Но я упорная. Первого блина мне оказалось недостаточно, и на второй велосипед я приобрела Cambium C17 S - модель с каучуковым верхом, покрытым текстилем. Вот, например, такое же, но мужская версия.
 
Cambium C17S
Оно чуть шире, короче, немного легче. 
За первую 1000км заметно потерлось, стало светлее и приобрело бежевый оттенок. Более пологие скаты на краях оказались удобнее, чем у кожаного, более длинные рельсы дали больший простор для регулировок под себя. Краешки стали слегка пушиться, но не думаю, что это усилится. Тоже жесткое, пружинит слабо. Из-за шершавого покрытия задница на нем не скользит, как сел, так и сидишь. Царапин пока не обнаружено. Мне оно подошло больше, и им я больше довольна. Ни то, ни другое не пачкаются и следов на одежде не оставляют. Время покажет, насколько пострадает внешний вид в плане истирания внешнего слоя. 

У камбиума есть еще версия AllWeather с синтетическим покрытием. Сама не пользовалась, но имела возможность рассмотреть образец, бывший в употреблении не самым аккуратным райдером что-то около 3000км. 
Cambium C17 Allweater
Как можно заметить, оно совсем не потерлось и не изменило свой цвет, покрытие долговечнее и прочнее. Тоже слегка обтрепались края. 

Брать вам Brooks или не брать - однозначно советовать не могу. Я от кожи восторга не испытала. Есть версия, что больше по душе они приходятся тяжелым райдерам, весом больше 80 кг. Но это не точно. К сожалению, выбор седла - это всегда череда проб и ошибок, избежать которых невозможно. И к Бруксу, как и к любому другому седлу, нужно привыкать. 

Наверх