Каталог товаров
Главная / Статьи / Статья о всесезонной велосипедной езде. Плюсы и минусы зимнего катания.

Статья о всесезонной велосипедной езде. Плюсы и минусы зимнего катания.

Несмотря на устойчивое желание большинства людей определить их на принудительное лечение в психбольницу, многие велосипедисты не оставляют своего увлечения даже в холодное время года.
Велосипед на снегу

Зачем ездить на велосипеде зимой?
Основные группы зимних ездоков и причины их увлечения:

  1.    Обычные люди, далекие от спорта. Потому что, независимо от времени года, добираться по городу по делам на двух колесах ощутимо быстрее и удобнее. Это достаточно крупный пласт зимних катальцев, которые как ездили, так и ездят, просто одеваются чуть теплее. Как правило, не приобретают зимнюю резину и специальную велоодежду. Перемещаются преимущественно неспешно и по тротуарам. 
  2.    Спортсмены, которым скучно, неинтересно, тоскливо крутить велостанок в четырех стенах, а форму надо поддерживать. Их велосипеды полностью подготовлены к зиме, обслужены и обуты в подходящую резину. Сами они упакованы в качественную форму из высокотехнологичных потоотводящих материалов. Ездят по дорогам, по возможности за город, иногда в крупных парках.
  3.    Люди, которым нравится кататься зимой. Как ни странно, такие встречаются. Они искренне радуются морозу, пушистому снежку и с нетерпением ожидают устойчивого ледяного панциря на реках и озерах, чтобы обкатать и их. Одеты кто во что горазд – от обычной «гражданской» одежды до спортивной формы. Их велосипеды достаточно часто имеют зимнюю резину, амортизаторы переводятся на «зимнее» более жидкое масло. Ездят везде и всюду – от поездок на работу до зимних велопоходов.
Зимние велосипедисты

Плюсы и минусы велосипедной езды зимой:

Начнем с минусов, так как для многих велосипед и зима – страшное сочетание. Далее – список наиболее ужасных и весомых причин зимой не ездить:

  1. Жарко. Ужасно жарко, если пытаться ездить в той одежде, в которой вы бы шли пешком или стояли на остановке в ожидании автобуса.
  2. Холодно. 10 минут стояния на месте, и все – мокрая от пота одежда быстро помогает вам промерзнуть до костей, а вы проклинаете тот момент, когда вышли из дома с велосипедом.
  3. +5/-5°C. Слякоть и реагенты. Мокрые ноги, грязная одежда, повышенный износ трансмиссии и увеличенный расход нервных клеток.
  4. Темно. На работу в темноте, с работы в темноте. Нужно приобретать фонарик.
  5. Цены на зимнюю резину. Стоимость одной шипованной покрышки колеблется в диапазоне от 2,5 тысяч за штуку и до бесконечности.
  6. Вопросы: А тебе не холодно? А это что, шиповка? А разве можно кататься зимой?

Плюсы. Да-да, они существуют.

  1. Не жарко. При правильно подобранной одежде зимняя езда может быть комфортной.
  2. Никаких насекомых, пыли, мусора в воздухе.
  3. -5/-20°C. Белоснежный снег, сухие дороги, чистый велосипед.
  4. Смешно падающие на льду пешеходы. Главное спешиваться осторожнее – на шипованной резине отвыкаешь от того, что ходить скользко.
  5. Новые маршруты для катания. Зимой можно покататься там, где летом это невозможно. Например, при благополучной ледовой обстановке прокатиться по рекам, озерам и каналам, или проехать теми дорогами, которые летом похожи на месиво из грязи.
  6. Автомобили объезжают за полтора метра. На всякий случай. Пешеходы крестятся, лыжники матерятся, редкие велосипедисты приветствуют.

Если сочетание зимы и велосипеда все еще вызывает у вас отвращение – приобретите тренировочный станок или велотренажер, загрузите побольше рождественских фильмов, сварите безалкогольный глинтвейн, обмотайтесь шарфом в клеточку и проводите тренировки в уютной домашней обстановке.

Если вы все еще читаете эту статью, очевидно, зимнее катание, вас, как минимум, интересует. Для опытных велосипедистов вряд ли будет много новой информации, в основном, дальнейшие советы предназначены для тех, кто только ступил на скользкую дорожку всесезонной велоезды или вот-вот планирует это сделать.

Итак, вы хотите начать ездить зимой. Но боитесь.

На самом деле, это не так страшно. Если хочется попробовать, не стоит оправдывать сидение дома отсутствием специальной одежды и резины. Выберите погожий день с легким морозцем без большого снежного покрова и прокатитесь неспешно до ближайшего парка; если вы не уверены в себе – то поезжайте по тротуарам или велодорожкам. Доехали? Встаньте, вдохните, выдохните. Проанализируйте свои ощущения. Скорее всего, вы с удивлением обнаружите, что ничего ужасного нет. Главное, заставить себя выйти из дома, а остальное не представляется затруднительным. 

Что, если не шиповка? Как не разориться?

Самый бюджетный вариант – это просто покрышки с агрессивным протектором. Нормально идут по снегу, по утоптанным дорожкам, по тротуару. Но требуют повышенного внимания на участках, где присутствует лед. Летняя резина отлично скользит по нему и вызывает появление на коленях и локтях внеплановых синяков и ссадин. Что можно сделать? Спустить давление до минимально допустимого и проезжать опасные участки максимально осторожно и без резких маневров.

Второй вариант, «малой кровью» – вторичный рынок. Б/У покрышки продают в два-три раза дешевле цен в магазинах – это отличная возможность недорого приобрести шиповку на «попробовать». При покупке обратите внимание на сохранность шипов, степень износа покрышки и отсутствие трещин, порезов, выступающей проволоки корда.

Третий вариант «Гулять так гулять!». Вы берете с собой велосипед и едете с ним покупать обновки. При покупке новой
резины
выбор вариантов гораздо шире, а на душе – спокойнее, так как от новой резины обычно не приходится ждать таких подвохов, как разошедшаяся по корду боковина или протершие покрышку и пробивающие камеру шипы.

Обули велосипед - оденьтесь сами!

Велосипедист зимой

При выборе зимней одежды для себя отталкивайтесь от того, чтобы одежда не позволяла вам сильно вспотеть. Спортивные магазины полны потоотводящим термобельем. Если вы катаетесь активно, пуховики и дубленки лучше убрать в шкаф для пеших прогулок – зимой достаточно термобелья и непродуваемой куртки и штанов. А вот что стоит утеплить, так это кисти рук и ноги. Они при езде на велосипеде мерзнут очень сильно. И не забудьте о голове и шее! Балаклава зимой  - очень удобное для велосипедиста решение. Вопрос с грязными и мокрыми ногами можно решить покупкой велобахил.

На снег, падать, конечно, мягче, но ношение шлема никто не отменял. При падении можно не только аккуратно прилечь в сугроб, но и приложиться головой о бордюр, об автомобиль, о собственный велосипед или фонарный столб.

Спортивные прозрачные или желтые очки тоже будут не лишними – летящий снег и холодный ветер здорово мешают обзору и снижают уровень комфорта ездока.

Итак, вы экипировались и готовы начинать свой зимний сезон.

Правила езды зимой:

Если вы купили шиповку -  не забывать, что это – не панацея. И зимой все равно тяжелее ездить, чем летом. На снежной каше шипы бессильны, и все, что может помочь – это хорошее владение велосипедом.

Если вы только выехали из дома и вам холодно – потерпите, минут через 10 движения вы согреетесь. Для активной езды нужно одеваться так, чтобы сначала было немного прохладно, иначе километра через три вы вспотеете и на ближайшей остановке замерзнете.

Световой день короток, поэтому не забывайте передний фонарь и задний маячок. Зимой велосипедисту еще важнее быть заметным – в несезон нас не ожидают увидеть на дорогах. Яркая одежда и светоотражатели тоже будут не лишними.

При езде не дергаться, избегать резких маневров и помнить об увеличенном тормозном пути. Если у вас ободные тормоза – периодически проверять их работоспособность, немного притормаживая – они склонны забиваться снегом, что ощутимо снижает их эффективность.

Не забывайте пить, если выехали на длительную прогулку! Хоть зимой пить и хочется меньше, но организм продолжает тратить влагу, а значит, её запасы нужно возобновлять. Чтобы питье не замерзло, используют фляги-термосы или гидропак в рюкзаке на спине. Главное не забывать «выдувать» воду из трубки назад в резервуар, а то замерзнет.

Имейте с собой запасные сухие носки и перчатки.

Зимний Петербург

Надеюсь,  что ваша первая велосипедная зима принесет много позитивных эмоций и велосипед для вас станет всесезонным транспортом.


Наверх