Каталог товаров
Главная / Статьи / Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов.

Личный опыт велотуризма с различными сумками. Обзор вариантов.

Велотуризм - это уникальное сочетание маневренности пешехода и достаточной скорости передвижения по дорогам разного качества. Поэтому те, кто начал активно кататься на велосипеде, довольно быстро начинают интересоваться особенностями велосипедного туризма. Самые горячие споры разгораются в этой среде по двум направлениям - на чем ехать и с чем ехать.

Вопрос "на чем" мы оставим на неопределенный срок, так как обычно ездят на том, что есть. Велотуризм сейчас открыт для всех - от владельцев городских складников до двухподвесных спортивных велосипедов - главное в пределах разумного сопоставлять возможности данного типа велосипедов и предполагаемых типов покрытия и рельефа.

В этой статье мы разберем вопрос - в чем возить вещи. В интернете немало общей информации о велосипедных сумках, поэтому я буду говорить о частностях, выясненных мной в процессе накопления жизненного опыта. 


Заплечный рюкзак. 

Велотуризм с заплечным рюкзакомВ первый свой ПВД я поехала как-то совершенно везапно - у меня был спальник, пенка, кружка... да и на этом достаточно. Ни багажника, ни велосумок не было, поэтому я поехала с обычным рюкзаком Deuter объемом что-то около литров 20. Выглядело это как-то так и было, откровенно говоря, не очень. 

Итак, заплечный рюкзак как основной способ перемещения вещей на велосипеде в рамках туризма это плохо потому что:

1. Это тяжело. Спина очень устает. Болят мышцы, сильнее отбиваются руки и задница из-за увеличения веса.

2. Это жарко. Даже рюкзаки с вентилируемыми спинками заставляют обливаться потом и даже близко не дают того комфорта, который есть при их отсутствии.

3. Маленький объем. Годится если ездить как минимум без палатки и с самыми необходимыми вещами.

4. Гуляя пешком, каждый раз надо или снимать/надевать рюкзак, или вытаскивать из него самое нужно/ценное, или ходить прямо с ним, что делает отдых менее качественным.

Так что рюкзак у меня в качестве средства перевозки вещей в длительных велопоездках не прижился, мне хватило одного выезда, чтобы понять, насколько это неудобно. Далее единственным возможным вариантом развития событий мне виделся багажник с установленной на него сумкой, что и было осуществлено спустя некоторое время в велопоходе по Крыму.


Багажник+велоштаны.

Крымский туризм на велосипедаВ хозяйстве появился городской гибридный велосипед с кучей креплений под всевозможные аксессуары, и на него был установлен велобагажник, который должен был нести на себе сумку. Памятуя о том, какого объема мне хватило ранее, решила взять велоштаны минимальных размеров. Таким образом, в хозяйстве появились трехсекционные велоштаны Author A-N219 на 32 литра. 

И это было просто замечательно, так как спина сразу же передумала болеть. Но первое время чрезвычайно непривычно было то, как изменилась управляемость груженого сзади велосипеда, что несколько портило удовольствие. 
Итак, по сумке. Разделение на несколько секций позволяло проще и яснее организовывать вещи, крючки на штанинах не давали им перемещаться, отстегивающаяся верхняя часть....так и оставалась пристегнутой, так как необходимости её снимать не возникало во время самой поездки. 
Для ценных вещей и фляги с водой была небольшая поясная сумка Author Gate

Данная комбинация вполне меня устраивала и существовала бы до сих пор, но она осмыслена с несколькими условиями: палатку везет кто-то другой или она прикреплена на руль, вы едете не в длительную автономку и нет необходимости везти много еды и воды, вы едете в теплое время года.

Сумка на багажник M-WaveМне нравилось все, но для более серьезных поездок хотелось штаны чуть больше, 32 литра были немного маловаты. Поэтому в Карелию были взяты у знакомых такие же трехсекционные велоштаны, только от M-Wave с отстегивающимся верхом, но большего объема. И это был полный провал на грани испорченной поездки - сумка упорно стремилась разползтись на отдельные части и покинуть велосипед. Верхняя часть, пристегивающаяся на стропах фастексами, постоянно разбалтывалась на бездорожье и сползала, боковые  части лезли в колеса и приходилось их крепить к багажнику резинками, расходились молнии. Это было очень и очень плохо. Радовало только, что сумка не моя, и я избавлюсь от нее сразу же по окончанию поездки и больше никогда не притронусь. Не берите такие сумки. Может на шоссе она и имела бы смысл, но на грунтовых участках я только и делала, что подтягивала стропы. Остались мы снова с авторовской сумкой на 32 литра и нерешенными вопросами, на что её менять.

Вброд с велоштанамиОсновным доводом в приобретении новой сумки стал пункт времени года и объема- зимний спальник напрочь отказывался помещаться в боковые отделения штанов, да и в верхнее влезал с ощутимым скрипом молнии. Поэтому был выбран монообъемник Mirage 45 от фирмы Снаряжение - типовые велоштаны с одним основным объемом и несколькими карманами снаружи. Из более бюджетных аналогов, имеющихся у нас в наличии  - Universal Velo 50l. В Мираж влезал и теплый спальник, и кое-какие костровые принадлежности, и необходимые вещи. Для более серьезных выездов он подходил отлично, но требовал более внимательной упаковки  - неравномерно нагруженные однообъемные велоштаны при езде могут сползать набок. 
Также у этой модели отсутствуют стропы на штанах для крепления к стойкам багажника и есть шанс попадания в колесо. Но в общем и целом - вполне рабочий вариант. Пенка едет снаружи, палатка при необходимости - на руле. 

Bikepacking.

байкпакингНо у велоштанов остается минус неравномерной развесовки, которая в иные моменты ощутимо напрягает, поэтому в стремлении попробовать другие варианты перевозки вещей я докатилась до байкпакинга...

Общий объем подседельного баула от Senna, внутрирамной и нарульной сумок, пошитых знакомыми, навскидку был около 30-ти литров, которых с лихвой достаточно для летних выездов. Развешенные равномерно по велосипеду, сумки меньше влияли на управляемость, чем штаны, сам велосипед стал немного легче благодаря экономии на весе багажника. Преодолевать препятствия, въезжать в горки и т.д тоже стало легче. Особенно важно то, что для байкпакеровских сумок не нужны специальные крепления на раму - они встанут и на карбоновый двухподвес, и на шоссейник. Однако, с наличием подобных сумок даже в Петербурге не густо - можно шить самому, можно заказывать у мастеров, шьющих на заказ. 


Но есть и готовые варианты от Topeak или Author: 
сумка на руль Topeak

подседельный баул Author

Подседельный баул Topeak 10l












Велосипед с подседельной сумкойНа данный момент я имею и комплект сумок для байкпакинга, которые сейчас в приоритете, и велоштаны на 45 литров, которые вместе с внутрирамной сумкой пригодились, когда необходимо было везти снаряжение на скалы озера Треугольное, для чего объема более легкого варианта не хватило бы. Поэтому я считаю, что разные виды сумок хороши для разных условий и обстоятельств, поэтому советую читателям отталкиваться от собственных потребностей и ориентироваться на проверенных производителей, так как порвавшаяся/криво стоящая/неудобная велосумка может испортить вам удовольствия от отдыха. 
Главное - погрузившись в поиски идеальной сумки, не забывайте катать. 

С широким ассортиментом сумок на велобагажник можно ознакомиться здесь. Варианты для города и походов, разного бюджета и объема. 

Наверх