Для меня долгое время было непонятно, почему профессиональные велосипеды продаются без педалей - явно не ради экономии. Тогда почему?
Для гонщиков и спортсменов педали являются очень важной частью велосипеда. От качества и типа педалей зависит эффективность педалировния, управляемость велосипеда, его вес. Для прогулочного катания не столь важно сцепление ноги с педалью, но при агрессивной езде то, как стоит ваша нога на педали, как прочно она на ней держится, очень важно - на кону, как минимум, ваше здоровье - невовремя соскочившая нога может спровоцировать падение, а также быть травмированной о шипы или рамку педалей.
В этой статье речь пойдет только о платформенных педалях, или, как называют их велосипедисты, о топталках. Статья о контактных(замковых) педалях - тут.
Итак, вам нужны хорошие велосипедные педали. Варианты со стоковыми педалями из сомнительного пластика на стальной оси с розничным ценником до 300 рублей рассматривать не будем, так как хорошего о них сказать нечего - как раз после подобных педалей велосипедисты и начинают интересоваться покупкой чего-то получше.
Педали с резиновыми накладками.
Если вы предпочитаете спокойное прогулочное катание, вам подойдут педали с пластиковым или алюминиевым корпусом с резиновыми накладками. В зависимости от бюджета, можно выбрать модели на хроммолибденовых осях или с промышленными подшипниками, но ключевая их особенность - отсутствие шипов и зазубрин, которые портят не предназначенную для велоезды обувь и могут послужить причиной травм у новичков, которые часто ударяются ногами о педали. С городскими моделями это чревато максимум небольшими синяками. Также резиновые вставки полезны при использовании обуви с плоской жесткой подошвой - ботинки, туфли, они обеспечивают достаточно плотный контакт с педалями.
Педали с металлической рамкой.
Если у вас горный велосипед, и вы используете его не только для прогулок по городу, но и гоняете на нем по паркам, спрыгиваете с бордюров и сломали уже несколько пар бюджетных пластиковых педалей - стоит купить модель с металлической рамкой, устойчивой к ударным нагрузкам и не склонную разваливаться от первого же контакта с камнем. Подобные педали имеют достаточно демократичный ценник и устроят довольно широкую аудиторию. Но они зачастую комплектуются не очень прочными осями, быстро разбивающимися подшипниками, а идущая по периметру зубчатая рамка крепится к телу педали на нескольких винтах, что в случае с сильными ударами может стать доводом в пользу её отделения от педали.
Нейлоновые педали.
Вы - гроза улиц, гордость всего района и объект поклонения всех дошкольников города и ездите на BMX, исполняя различные трюки? Тогда вам нужны широкие и прочные педали, которые одновременно и обеспечивают отличное сцепление с обувью и не обещают в случае ошибки разорвать в мясо ноги. Решение есть в нейлоновых педалях - они достаточно легкие и устойчивые к ударам, пластиковые шипы дают хороший контакт со специальной обувью, но меньше металлических травмируют при падении. Ну и, конечно же, будучи сделанными пластика, они могут иметь широкий диапазон расцветок и при этом достаточно низкий ценник.
Алюминиевые литые педали.
Литые алюминиевые педали уже ощутимо дороже. Существуют модели как на стальных, так и хроммолибденовых осях, подшипники уже зачастую картриджного типа. Корпус этих педалей монолитен, прочен, есть варианты со съемными металлическими шипами. Из минусов подобных педалей - довольно приличный вес. Так, пара подобных педалей может добавить к вашему велосипеду до полукилограмма. Используются в тех дисциплинах, где вес не критичен - фрирайд, даунхилл, некоторые используют в роли туристических, стрит/дерт педалей.
Фрезерованный алюминий.
Фрезерованные алюминиевые педали ощутимо легче литых и всегда идут с хорошими подшипниками и прочными Cr-Mo осями, визуально отличаются более четкими грянями и резкими формами. Делаются для разных дисциплин, разнятся формами и размерами. Многие имеют съемные шипы, которые можно заменять по мере износа. Широкие фрезерованные педали с шипами весят 350-400 гр. Существуют и супер-легкие городские варианты, как, например 230-ти граммовые Wellgo C260 City. Ценник фрезерованных педалей уже очень ощутимо бьет по среднестатистическому карману, поэтому они пользуются спросом или у профессионалов, или у ценителей высококачественных комплектующих.
Магниевые педали.
Точнее, педали с корпусом из магниевого сплава. В сравнении с алюминиевыми моделями имеют несколько меньший вес. Имеют не очень широкое распространение, но в продаже встречаются. Не рекомендуются тем, кто катается в агрессивных средах (зима с её посыпанными реагентами и солями дорогами, морское побережье и т.д), так как есть шанс, к примеру, что сменные шипы могут прикипеть. Но то же самое может случиться и с окислившимся алюминием, поэтому глобальной разницы между сплавами алюминия и магния для пользователя нет.
Складные педали.
Отдельно стоит упомянуть велосипедные педали с возможностью быстрого снятия или складывания. Эти функции нужны для более компактного хранения велосипедов. Особенно популярны складные педали для складных велосипедов, но некоторые комплектуют ими и обычные модели. Складные педали, в основной своей массе, делаются из пластика, металлическими же оставляют только некоторые элементы. Они не рассчитаны на большие нагрузки и предназначены для прогулочного катания. Существует и металлическая версия быстросъемных педалей - Wellgo QRD-C128B. Она гораздо прочнее и более жесткая, но и дороже больше чем в два раза.
Комбинированные педали.
Для тех, кто не определился, нужны ли ему контактные педали или платформы, или же для туристов, желающих иметь возможность менять обувь в случае необходимости, существуют комбинированные педали, с одной стороны у которых платформа, а с другой - замок для встегивания контактных ботинок. Такие, например, мощные педали Wellgo WAM-D10 для даунхила и фрирайда, или изящные и тонкие BBB DualChoice BPD-23.