Каталог товаров
Главная / Статьи / Велопоход на мыс Импинееми. Ноябрь 2008

Велопоход на мыс Импинееми. Ноябрь 2008

На длинные ноябрьские выходные 2008-го года я пошёл в свой первый велопоход, На форуме Велопитер в эту поездку по северному приладожью подобралась большая компания 17 человек. На вечерней электричке в конце рабочего дня мы прибыли в Кузнечное, где заночевали на ближайшем от станции озере Добрались мы до него в уже в полной темноте и утренний дизель , на который мы и стремились тоже уходил засветло, поэтому красоту озера мне довелось оценить уже в другой раз. На ужин в лагерь пришла лиса, и осторожно , но при этом достаточно нагло начала выискивать что то съестное. Ночь выдалась холодной, проснулся я наверное от стука собственных зубов, натянул на себя всё что было и кое как заснул снова.

Утром на станции после недолгих переговоров с проводницей нам и нашим велосипедам "выделили" целый вагон, прочих пассажиров рассадили в другие два вагона, как потом выяснилось из четырёх вагонов состава для регулярного сообщения предназначалось два вагона, ещё два гоняли по маршруту для перемещения путейцев, на деле же пассажиров на длинных выходных было столько, что едва хватало и четырёх вагонов. Спустя пару лет дизель стал ходить уже через день а количество вагонов сократилось до трёх.
Высадившись в Сортавала мы произвели необходимые закупки и отправились в путь, первой и основной нашей целью стал мыс Импинееми. По дороге мы не могли проехать мимо плотины и магазинов в Ляскеля, Мощные потоки воды прорывающиеся через бетон и гранит, старое здание электростанции, суровые конструкции полуразвалившейся плотины, покрашенный золотой краской памятник Пушкину, рядом с воином освободителем, там есть на что посмотреть.
Чем больше компания, тем ниже скорость её движения на маршруте будь то колонна велосипедистов или 5 человек в одной машине. Сходить в кустики почему то всем хочется в разное время, посему на преодоление чуть меньше 60 км асфальта ушёл весь световой день, плюс длительный затуп у магазина в Импилахти, и финишировать пришлось в полной темноте, тут выяснилось, что одноватный фонарь Author Vision на четырёх "мизинчиковых" батарейках AAA просто бесполезная безделушка. Последние 12 км представляли собой лесную дорогу без покрытия, временами прямо по ней текли ручьи, огромные камни и огромные лужи, огромные поваленные деревья. Практически половину пути пришлось вести велосипед рядом, нести его на себе, перетаскивать его через еле различимые в темноте препятствия и водные преграды. Тяжелее всего пришлось девчёнкам , как оказалось они в своих огромных рюкзаках помимо заколок и прочих женских штучек тащили костюмы для задуманного представления, которое они и сыграли нам тем же вечером.

По дороге к мысу из очередной лужи на встречу нам вынырнула "Буханка" УАЗ, человек за рулём посмотрел на нас и сказал, что на берегу есть избушка, "ночуйте, только не спалите" , предложением мы конечно воспользовались, практически вся компания поместилась на двухярусных нарах, а часть ночевала в палатках неподалёку. Натопить дом у нас не получилось , но все равно ночь в избушке была теплее чем прошлая, температура на улице в эти ноябрьские дни опускалась до -3 градусов.
Утро началось с пешей прогулки по окрестностям. Осенние карельские виды впечатляют, поблизости мы нашли следы старинной каменоломни, и позиции вражеской зенитной батареи. После завтрака компания разделилась. Руслан Руссо по обыкновению работал по индивидуальной программе, а я, поскольку в этом году уже посещал и плотины на Янисёки и мраморный карьер Рускеала решил посетить водопады Юканкоски после чего был наполеоновский план догнать основную группу. Компанию мне составили Оля Лебедева и Антон Петров. Сразу после старта мы обнаружили, что наши вчерашние мучения были напрасны, при свете дня вполне можно было найти обход вчерашних луж и завалов вполне можно было двигаться верхом даже и с огромным и неудобным велорюкзаком типа "штаны" который я для этого похода одолжил у приятеля. Что лишний раз доказывало что отдых нужно планировать, и рассчитывать движение так, что бы к местам ночёвки прибывать засветло.

Первое серьёзное препятствие ждало нас у озера Руокоярви дорога вокруг озера оказалась залитой на достаточно большом участке в конце которого стояла заглохшая машина, глубина по щиколотку, местами почти по колено, но на улице -2. Мы с Антоном остановились в раздумьях, а Оля проехала вперёд и опустив ногу в кроссовке прямо в воду обернулась к нам - "чего стоим?" Пришлось нам с Антоном решаться. Я снял ботинки и босиком на пониженной передаче поехал верхом, Антон решил поберечь втулки и взвалив и 90 литровый ПИК и тяжеленный AUTHOR DEXTER с 20-ой рамой на спину ступил босыми ногами в воду. Когда я добрался до суши там уже корчилась от холода Оля. Повинуясь своей порочной питейной запрограммированности я в целях согрева поделил между участниками остатки водки. Нам с Антоном было легче мы обулись и поехали дальше, а вот Оле пришлось сушить обувь на себе и ей пришлось не сладко.
На нужном повороте Оля как единственная из нас бывавшая ранее на водопаде остановилась указывая направление , но в её жесте не было необходимой уверенности, а из нас мужиков ориентировщики было тоже те ещё, да и карта масштаба 1-240000 которая была у меня с собой только запутывала нас ещё больше . В итоге мы проехали мимо, и только когда выехали на дорогу 86К-13 Питкяранта - Суоярви
поняли что ошиблись. Время текло быстро , к моменту, когда мы достигли трассы А-121 уже начало темнеть мы посовещались и решили ехать сразу до Сортавалы, там где ни будь заночевать и успеть на более свободный утренний дизель. Впереди было 57 км ночного асфальта до Хелюля, На мой неопытный взгляд ничего не предвещало проблем.
Сейчас я уже не помню сколько точно времени нам понадобилось на преодоление этого пути, рельеф, низкая температура, неполадки в трансмиссии сделали своё дело у меня сильно заболели колени, я еле доехал до места ночёвки на горе Паассо. Запомнилось как порой неуверенно вели себя автомобилисты на этой извилистой и рельефной трассе, бодрости это нам не прибавляло.
Остальные участники тоже серьёзно устали. Особенно досталось Оле мокрая обувь в минус - это я вам скажу не весело.
Опять в полной темноте местный житель из дома у подножья провёл нас на дорогу к вершине, и где то на пол пути мы поставили палатку. Долго не могли успокоится собаки из близлежащих домов, а в 5 утра мы должны быть на вокзале, до которого оставалось ещё 6 километров.

Утром мы быстро собрались и под лай тех же собак спустились на шоссе, и тут выяснилось, что ехать я практически не могу, сильная боль в коленях не позволяла мне ехать даже в режиме самоката, но ехать то надо....
Снова дизель , на этот раз в свободный вагон нам разрешили только поставить велосипеды, в Куликово подсела группа юных альпинистов и свободных вагонов не стало. Разрыв с согласованной электричкой составил всего 8 минут, плюс дизель опаздывал, но у нас всё получилось, Оля буквально отрывала судорожно цепляющихся за поручни бабушек и придавала им ускорение.

В том году в моей жизни было множество запоминающихся событий, но этот свой небольшой первый велопоход я запомню надолго, как и всех участников того маленького приключения с которыми довелось познакомится. А ещё я для себя открыл недолговечность современного велосипеда, и что во избежании недоразумений и трагедий помимо расписания поездов и самолётов, подкидышей и паромов нужно наперёд просчитывать ресурс запчастей. Что бы велосипед не отказал в самый ответственный момент.

Расстраивает не сам факт износа велокомплетующих , а мизерный их ресурс. Так пробег моего нового велосипеда TREK 6300 к моменту этой поездки составил всего 1500 км, - это каких то 2 месяца ежеденевных поездок на работу. И мы уже имеем износ цепи и стоковой кассеты SRAM 950 до состояния "на выброс" (цепь скачет на большой звезде кассеты, а новая цепь скачет на всех), износ родных органических тормозных колодок AVID Jucy 3 до железа. Хлипкая трековская спицовка посыпалась под весом велорюкзака. И это велосипед не из дешёвых.
Тогда же на собственном опыте я понял что под велорюкзак штаны нужен багажник с "ушами" , чтобы рюкзак не лез в колесо, а зачем нужен багажник без ушей, я теперь не знаю. Ещё я понял, что в таком деле нужен хороший фонарь и яркие габариты - от этого напрямую зависит ваша безопасность, сухие ноги, здоровье и комфорт. Сразу по возвращению я приобрёл фонарь Fenix L2D, который со мной с тех пор всегда? и задний габарит Smart и Author Duplex для второго велосипеда.
И конечно я задумался о туристическом навигаторе.
Наверх