Каталог товаров
Главная / Статьи / Замена рамы у велосипеда

Замена рамы у велосипеда

Вот уж не знаю какая такая ситуация заставила вас заинтересоваться велосипедными рамами, но раз уж это произошло позволю себе немного поворчать на эту тему. Рама - это основа велосипеда, она в большой степени определяет его эргономику, скоростные характеристики и возможность или нет навесить на него те или иные комплектующие. По идее в первую очередь нужно смотреть на размеры и геометрию, дина подсидельной трубы, эффективная длина верхней трубы (ETT), длина и угол наклона рулевого стакана, также некоторые производители указывают теоретическую высоту центра верхней трубы от асфальта. Последний параметр определяет возможность безболезненно в случае чего спрыгнуть с седла вперёд без получения болевых ощущений. Но это по идее, а на деле приходится выбирать раму с оглядкой на имеющиеся или планируюемые комплектующие. Вот хотя бы возьмите рулевую трубу, ещё недавно стандартом был размер 1.1/8, а то этого 1" , и вот вам уже продвигают конусные штоки размерностью 1.1/8-1.5 , имея вилку с таким штоком вы вынуждены выбирать из рам под этот стандарт, а имея такую раму вы имеете чуточку больше простора , помимо конусной вилки вы можете задействовать свою старую ещё вполне живую вилку под 1.1/8, но вам придётся поискать соответствующую нестандартную рулевую. Не беспокойтесь веломаркетологи позаботились о том, что бы вы выложили за неё "обоснованную" сумму.

Идём дальше, раз уж мы начали о совместимости старого и нового условимся что речь идёт о замене рамы по той или иной причине. У крупных вело производителей в продуктовой линейке целый вагон велосипедов в сборе и всего одна - две рамы, причины по которым та или иная модель удостаиваются этого мне неведомы и из рекламных слоганов не понятны. А посему если вы захотите приобрести новую раму в магазине выбор ваш будет сильно ограничен, что в какой то степени не может не радовать. В своё время я долго выбирал из множества вариантов и в конце концов был вынужден собрать полностью новый велосипед. А вся запчасти от старого велосипеда были обречены на вечное хранение на балконе, если бы совершенно случайно не подвернулась подержанная рама от той же модели , но следующего за моей модельного года, Но и тут ждал мелкий подвох - высота рулевого стакана в "новой" раме была на 5 мм меньше, пришлось зайти в магазин за проставочным колечком. Дальше я постараюсь кратко перечислить те моменты и размеры которые нужно сразу "совместить" при выборе новой рамы. Внутренний диаметр подсидельной трубы, первые два размера, что приходят на ум 27.2 и 31.6 , но вы бы видели список доступных размеров к некоторым моделям, так например BBB SkyScraper BSP-20 400мм предполагается в 28(!!!) разных размерах, и на каждый из них вы имеете шанс попасть. А такая маленькая фигнюшка как подседельный зажим....? Помножьте предыдущую цифру на многообразие толщин стенки подседельной трубы. Длина трубы каретки, как минимум два широко распространённых размера 68 и 73 мм, если у вас система с интегрированной осью, то есть шанс , что вы обойдётесь малой кровью при переходе на более широкую трубу - просто выкините пару колец, а вот где вы их возьмёте при переходе с широкой на узкую? Если у вас Octalink, квадрат или ISIS, то при несовпадении размеров новой и старой рамы картридж каретки придётся менять, а ведь есть ещё и Pressfit. Добавлю, что размер подседельной трубы также сказывается на установке переднего переключателя, если у вас было 27.2 мм, то скорее всего при переходе на 31.6 вам просто понадобится выкинуть проставку под хомутом крепления, а если наоборот, то придётся где то её найти.

Есть ещё стандарты задней оси, и они не ограничиваются самым распространённым 135х10 мм, колесо с такой втулкой не влезет в раму под 142х12 мм, если не учтёте этот момент попадёте на новую втулку и переспицовку колеса, это если найдёте втулку под свой 36 дыр обод. А для Фатбайков существуют свои три размера осей и свои каретки. Если с 12 мм осью вы столкнётесь если захотите пересесть на какую нибудьдаунхильную экстремальную раму, то отсутствие крепления заднего тормоза вашего типа встречается на каждом шагу V-brake, IS, PostMount, к этим названиям в описании вашей будущей рамы нужно отнестись внимательно. К креплению гидролиний и тросов это тоже относится.
Можно предположить, что рамы одного производителя например таких как Author, Merida или Marin имеют схожие черты и предпочтения, и если вы меняете Traction на Egoist то подсидельный штырь и там и там будет 31.6. но это не всегда так, вот например у такого производителя как Trek часть модельного ряда перешла от бренда Gary Fisher и здесь вы столкнётесь с разными стандартами.

Велорама достаточно прочный элемент велосипеда и в стандартных условиях проживёт не один год даже при постоянных нагрузках, и может так случиться, что по прошествии этих недолгих лет маркетологи придумают треугольные оси и квадратные колёса, и когда перед вами вдруг встанет эта задача вы словите полный спектр всех описанных здесь и только ещё планируемых маркетологами проблем. Но не унывайте, замену рамы можно сравнить с построением кастома, а сам выбор это целое исследование, и пусть оно отнимет некую часть жизни, и какие то средства, а в конце приведёт к покупке нового велосипеда в сборе, но ведь это так заманчиво попытаться поиметь систему.

SalaVila
Наверх