Каталог товаров
Главная / Статьи / В магазин за велосипедом

В магазин за велосипедом

Выглянуло весеннее солнышко, просели сугробы, и у вас в предвкушении жарких летних деньков возникло вдруг непреодолимое желание, желание купить велосипед и присоединится к тем вашим согражданам, которых уже постигло это счастье. Наверняка  желание это возникло не на пустом месте, вы уже общались на эту тему с вашими соседями и коллегами по работе или спортклубу и услышали от них кучу рекомендаций по выбору велосипеда, теперь ваш путь лежит в магазин где вы будете насиловать продавцов озвучивая им все свои опасения и страхи связанные с неизвестным для вас ранее спортивным снарядом.

У меня тоже есть куча соображений на этот счёт и я готов вас ими завалить ещё больше усложнив вам решение задачи которую вы себе поставили.

 

Но начнём по порядку.

Как вы себе представляете ваше грядущее общение с велосипедом? Для чего вы его покупаете, чтобы ездить на пятачок в вашем садоводстве за хлебушком и пивком? Или вы собираетесь летом сэкономить на метро передвигаясь на нём до работы или института? А может у вас планов громадьё и вы мечтаете провести неделю с семьёй на просторах Норвегии ночуя в палатке и готовя еду на костре? Всё это не праздные вопросы, ответы на них влияют на выбор велосипеда. Я в своё время выбирал свой первый велосипед в новой жизни для прогулок по лесным дорожкам куда планировал доставлять его на крыше своего автомобиля, поэтому моим первым велосипедом был горный велосипед с дисковыми тормозами, «комфортной» посадкой. Предполагаю что это очень характерный подход и проблемы у нас общие.

 

Первое с чем надо определиться — это размер рамы, он должен соответствовать вашему росту, длине ног, рук. А вы знаете что велосипеды бывают разных размеров? Раньше советская промышленность выпускала всего несколько моделей велосипедов и только две из них имели различающиеся ростовки, о которых 99% населения даже не задумывались, брали что дают, хватает роста — бери «Украину» , не дорос — хватай «Каму». Теперь всё по другому практически любая модель велосипеда выпускается в нескольких ростовках. Исключением выступают часть моделей складных велосипедов. Размером рамы принято считать растояние от центра каретки (ось вокруг которой вращаются обе педали) — размер (B) на рисунке. По идее перекинув ногу через раму вы должны спокойно стоять на земле обеими ногами и верхняя труба не должна вам доставлять беспокойства. Для горных велосипедов с колёсами 26, 27.5 или 29 дюймов принято указывать размер в дюймах и вам могут попасться числа 13.5, 15.5, 17.5, 19.5 или что то подобное, для дорожных велосипедов с колёсами 28 дюймов (700 милиметров) принято указывать размер рамы в сантиметрах, и тут вам встретятся числа 45, 48, 52, 54 и похожие.  Детские и складные велосипеды бывают с размерами колёс 24, 20, 16 дюймов.

 

                    Если это ваш первый велосипед

 Если это ваш первый велосипед, то достаточно не промахнуться глобально с ростовкой, а остальные параметры ни вы ни кто либо за вас выбрать правильно не смогут, Пусть ваш первый велосипед будет недорогим. Если вас не торкнет и вы предпочтёте домино, то будет не так обидно, если ваш пробег за год не превысит 500 км, то вам хватит его года на три или даже четыре, моя жена в первый год проехала чуть более 200 км и её велосипед спустя три  года выглядит как новый, если вы действительно собираетесь на нём кататься не надейтесь что он будет вечным, современные велосипеды очень недолговечны и требуют периодической замены многих деталей. Это мам не авто, с первым ТО после 30000 км, кушать велосипед попросит намного раньше. Но не забивайте этим голову если вы будете кататься от случая к случаю и хранить его в отапливаемом помещении он прослужит вам долгие годы, при правильном использовании даже под таким дядькой как (115 кг) я любой велосипед приличной фирмы может без проблем пройти 2500 километров. Такие марки как Author, Merida, Scott, Trek, вполне заслуживают доверия. У старинных марок есть свои фирменные фишки. Например у велосипедов Kona можно обнаружить фирменную защиту пера , а у ряда моделей Nishiki есть быстрая регулировка высоты руля, всё это плюсик к карме.

В общем случае я бы рекомендовал вам велосипед с несколькими скоростями, по сути для этого есть один аргумент — колени. Считается что при езде на велосипеде коленные суставы  работают в неестественном положении , и педалирование при больших продолжительных нагрузках, да ещё при температуре ниже 20 градусов тепла может привести к очень неприятным последствиям, избежать этого можно утеплив колени и снизив нагрузку и увеличив частоту вращения педалей, что возможно только на много скоростном велосипеде с количеством скоростей 5 и выше. По некоторым соображениям трёх скоростные велосипеды не решают описанную проблему, по причине слишком большого разброса скоростей 36%. выбирать такие варианты стоит только велосипедистам со стажем для которых больше важна максимальная надёжность велосипеда, но если выбор стоит между односкоростным и трёхскоростным я бы рекомендовал второй.

Если вы в молодости занимались каким либо спортом и знаете что такое удовольствие от физической усталости, то вполне вероятно что вас затянет, и алюминиевый друг после покупки и первой поездки, которая неизбежно приведёт неприятным ощущениям в области таза, не будет долго пылиться на балконе или в гараже. Тогда вам стоит чуть тщательнее отнестись к выбору геометрии рамы, и рассмотреть возможно более дорогие велосипеды с более спортивной посадкой. К сожалению международная банда производителей велосипедов изощрённо издевается над потребителем предлагая нам дешёвые модели с почти вертикальной посадкой и короткими рамами, а что то более или менее длинное начинается тысяч с 60-ти, и в этом случае я рекомендую вам посмотреть на модели с 29-ми колёсами так называемые БигФуты (BigFoot) или 29R – это относительно новый стандарт велосипедов суть которого заключается в том что на стандартные по диаметру 28” (700с) дорожные или гибридные обода натягивают толстые покрышки характерные для горных (МТБ) велосипедов, обода при этом понятно тоже приходится делать шире. При этом сохраняется характерная для горных велосипедов посадка.  Но нет худа без добра, даже для  бюджетных моделей 29R велосипедов они вынуждены делать достаточно длинные рамы.

                    Не велосипедом единым

 Я настоятельно вам рекомендую вместе с велосипедом приобрести недорогой велокомпьютер приличной марки Sigma или VDO и тогда вы будете знать что через год другой ответить мастеру в веломастерской на его глупый вопрос «сколько прошла ваша цепь или кассета?». А ещё вы может быть сможете ошарашить несчастных коллег на работе , которые даже 5 км от дома до офиса мучаются в своих авто. И потом всегда полезно знать сколько вы уже проехали сегодня и на сколько вас ещё хватит. Поверьте силы человека не безграничны, проехать 10 км сможет каждый, а для 100 уже требуется подготовка.

Я тут вспомнил про пятую точку, так вот если у вас нет уверенности что вы будете ездить на велосипеде постоянно то стоит обратить внимание на широкие комфортные сёдла, только не надо выбирать велосипед по седлу, лучше прикупить его дополнительно вместо стокового (установленного производителем на заводе), или попросить его заменить сразу договорившись с продавцом о соответствующей компенсации. Что то мне подсказывает что такой финт более вероятен в мелких магазинах, где рады каждому покупателю. Тут я хочу подчеркнуть что 100% веломагазинов открывается  энтузиастами, зачастую в прошлом они спортсмены, а может и гоняются до сих пор, но когда бизнес разрастается то за прилавки больших магазинов становится молодёжь часто не имеющая отношения к велосипедам. А в небольшом магазине по прежнему работают люди больше понимающие в велосипедах, чем в бизнесе. И потом в таких уютных уголках можно найти детальки и велосипеды которые благодаря в том числе и интернету уже давно смели с полок больших магазинов. По крайней мере у нас пока так.

Ну я отвлёкся, итак про пятую точку... большое комфортное седло хорошо при редких недалёких поездках , если вы вдруг прирастёте к своему двухколёсному коню то поймёте что лучше «прикататься» к какому нибудь более узкому спортивному варианту. Но тут надо помнить что месяц другой без седла выливается в новую «прикатку», Тут никуда не деться, велосипед такая штука , чтобы получать от него удовольствие надо кататься на нём постоянно. Даже перерыв в пару недель может обернуться болевыми ощущениями.

 

Думаю можно подвести черту под описанием самых проблем с которыми вы столкнётесь после покупки первого велосипеда, выбирате ростовку, и не пугайтесь своей задницы, болеть она точно сперва будет.

 

А теперь вернёмся к нашим баранам, как и в остальной жизни ваш выбор — это компромисс между вашими не оформившимися желаниями и вашими возможностями. Самый  правильный  подход взять какой либо или интересующий велосипед на прокат или выпросить у друга, покататься, оценить, здесь есть конечно свои сложности, в прокате часто велосипеды убитые, одной средней ростовки и дают их не на долго, а друг может зажать и его понять можно. Если вам предлагают в магазине дать велосипед прокатиться под залог, не отказывайтесь, это может вас оградить от совсем явных нестыковок  в выборе ростовки,  а может у вас зажуёт и измажет цепью штанину и этого будет достаточно чтобы никогда больше не садится на велосипед , лучше если это произойдёт до того как вы заплатите за него свои кровные. Будьте готовы, велосипеды пачкаются и рвут брюки. Если вы собираетесь кататься на нём в белых штанах или длинной юбке (Смотрится это красиво), выбирайте велосипед с защитой цепи.

Никогда не оценивайте велосипед сидя на седле и касаясь пола магазина полной ступнёй так вы никогда ездить не будете, нога должна быть вытянута  когда вы сидите в седле и опираетесь на педаль серединой стопы или пятой, а педаль находится в нижнем положении, и пола вы сможете коснуться только если сильно вытяните носки вниз, часто в выставочном зале велосипеды стоят без педалей, так их больше помещается на квадратный метр. Попросите продавца прикрутить их, без них вы не сможете ощутить себя в седле.

 

Если вы не можете выбрать между 26” и 28” выбирайте 29” . Больший диаметр  лучше катит, а поставив на него узкие шины вы сможете его превратить в 28» , да и как я уже писал выше среди 29R сложнее встретить неудачную геометрию.

Помните что узкие шины лучше катят, и меньше весят, но при этом требуют больше внимания, с узкими шинами нужно более внимательно смотреть под колёса и следить за давлением, а широкие покрышки простят даже пойманный невзначай небольшой поребрик.

Выбирая гениальный складной велосипед типа Strida с которым даже пускают в метро, знайте что на самом деле на нём очень неудобно ездить.

Покупая велосипед не забудьте заложить в бюджет расходы на аксессуары и  сопутствующие товары,  за последние 5 лет я потратил на велосипеды 220 тысяч рублей из них только 90 тысяч ушло собственно на мои три велосипеда остальное - это околовелосипедное барахло и запчасти. И это без учёта стоимости велосипеда жены и детей.

Купите насос, запасную камеру, заплатки, мультитул (набор ключей и шестигранников для велосипеда). На велосипеде шины прокалываются значительно чаще чем на автомобиле, и поверьте очень грустно тащить его на себе домой, в в метро и прочий общественный транспорт с велосипедом не пускают.

Обязательно купите Габариты-мигалки вперёд и назад, обезопасте себя и других, на велосипеде можно забраться так далеко что возвращаться придётся уже в темноте. Я и при свете дня езжу с зажжёнными огнями, потому что как водитель знаю что велосипед на дороге особенно в  потоке машин практически незаметен. Не буду вам советовать искать в продаже велосипед со встроенным электрооборудованием потому что наши велоторговцы считают что «наши люди на такси булошную не ездят» и такие велосипеды практически не завозят, а если и привезут , то выдают стандартный для Европы товар как эксклюзив.

Я думаю что это бесполезно но все равно посоветую вам приобрести шлем, Сам я ношу простенький шлем фирмы AUTHOR за 800 рублей. И я вам скажу это вещь нужная, он у меня третий, и все предыдущие были использованы по назначению. Вы знаете что шлем нужно выбрасывать после каждого хорошего удара или трещины?

Если вы выбираете велосипед для своего чада, то тут главное правило не отбить у ребёнка желание кататься, наверное оно справедливо и в выборе велосипеда и для себя любимого. У этого нового аксессуара вашей жизни с вашей точки зрения должно быть больше плюсов чем минусов, он должен вам нравится. Ради этого производители раскрашивают свои творения в разные цвета радуги или наоборот подчеркивают технологичные формы своих изделий в однотонным окрасом. Возможно через пару дней под влиянием приобретаемого опыта вы резко поменяете своё отношение к каким то его деталям, и из достоинств они превратятся в недостатки, но в итоге сумма качеств должна оставаться положительной.

И на последок несколько советов по эксплуатации велосипеда. Ну купайте его в озере, вода попадает внутрь втулок колёс, каретку и педали и это наносит серьёзный вред велосипеду, также не стоит злоупотреблять мойкой под давлением.

Купите тросик или цепь для пристёгивания велосипеда , но не оставляйте его без присмотра, это не автомобиль который может отстоять две недели незакрытый в городе пока вы жаритесь на солнышке где-то на море , велосипеды воруют намного чаще, и отовсюду, а вернуть его шансы почти нулевые. Дешёвые тросики рвутся руками и предназначены только для того чтобы обозначить что велосипед кому то принадлежит. Дорогие стоят прилично и весят как пол велосипеда. Если вы намерены надолго покидать своё новое транспортное средство разоритесь на хороший навесной замок и кусок такелажной цепи 6-8 мм — это хотя бы немного омрачит жизнь вора.

Я ещё многим хотел бы с вами поделиться но боюсь этим только усложню вам выбор, отложим мои россказни на другой раз, а покупку не откладывайте, идите и выбирайте, и помните - велосипед — это наркотик.

 
Наверх