Каталог товаров
Главная / Статьи / Замок или велосипед: быть или не быть?

Замок или велосипед: быть или не быть?

Известно, что всё, что «плохо лежит», в нашей стране лежитнедолго. Велосипеды здесь не являются исключением. Они-то – в силу наличияколёс и популярности «убегают» значительно быстрее многого другого. Практическикаждый из нас может вспомнить, что слыхал (и не раз) от кого-нибудь из знакомыхо кражах велосипедов, если сам не стал жертвой этого.

Всякий, кто хоть раз испытывал горечь расставания со своимдвухколёсным другом, наверняка задавался вопросом «почему это произошло именносо мной?», «что стало причиной этого?». И, я думаю, в 99,9% случаев ответ былпрост: не было хорошего велозамка, который бы надёжно защитил велосипед отугона. Общеизвестно, что именно замок является универсальной защитой собственностиот покражи.

Какие замки бывают

Какие бывают велозамки? Замки для велосипедов выпускаютсяразными производителями и бывают очень разные по своей конструкции, могут оченьощутимо (в десятки раз отличаться по цене), но в целом делятся на замки тросовые,замки-цепи и замки дужечные, с длинной U-образной скобой. Первую категорию мырассматривать даже не будем в силу того, что почти любой тросовый замокдостаточно просто перекусить. Немного более сложны для перекусывания тросовыезамки с толстым тросом в металлической рубашке, но и они не вызывают у меняособого доверия в силу того, что у всех тросовых замков самое слабое место вместе соединения с замковым устройством. Тут перекусывание наиболее эффективнои занимает минимум времени. Основываясь на своём опыте, не побоюсь сделатьпредположение, что подавляющее большинство украденных велосипедов былипривязаны именно такими замками.

Значительно более надёжную защиту от кражи представляютсобой цепные и дужечные велозамки (U-lock). Они хороши уже тем, что – ведь в природе нет неоткрываемых замков –представляют просто более высокий уровень защиты, чем в среднем. И цепной идужечный замки, как правило, делаются из твёрдой, закалённой стали высокогокачества, чтобы разрезать которую, требуется как минимум специальныйдорогостоящий инструмент типа гидравлического болтореза, например. По принципувыбора пути наименьшего сопротивления воры не станут тратить время и силы на то,чтобы взломать такой крепкий замок, а пойдут искать более лёгкую «жертву».

И цепной, и U-замки дают большую защиту велосипеда от кражи. Будучи привязанным таким замком,скажем, к столбу или ограде, велосипед будет гарантирован от попыток егопохитить, даже если будет стоять без присмотра в течение долгого времени. Этопроверенный факт, который я извлёк из собственного опыта. У меня есть замкиобеих типов, я пользуюсь ими, то одним, то другим, и ещё ни разу ни один из нихне был вскрыт.

Особенно нравится мне мой дужечный замок. Такие замки оченьредко продаются в магазинах и результаты проверки наличия хороших замков ввеломагазинах Питера не радует. Даже крупные из них не могут предложить сегодняничего кроме тонких «тросиков». И это очень странно, учитывая остроту проблемыкраж велосипедов в нашем городе. Ещё несколько лет назад это было такойредкостью, что те, которыми пользуюсь я, были куплен для меня аж в США одниммоим знакомым, ездившим туда по делам. Но и сегодня ситуация не много лучше.

Преимущества U-lock

Любой качественный U-образный замок имеет дужку диаметром до 13 мм, изготовленную изтвёрдой легированной стали. Её длина может различаться от модели к модели. Замковыймеханизм имеет защиту от высверливания, выбивания сердечника и тому подобныхманипуляций.

Одними из наиболее надёжных по-праву считаются велозамкинемецкой фирмы ABUS.Их отличает традиционная немецкая основательность в изготовлении, высокийуровень материалов и использованных технологий. ABUS – фирма, специализирующаяся на замках,пользующаяся хорошей репутацией у пользователей, поэтому не случайно что еёпродукция имеет сертификацию основных международных и национальных тестирующихорганизаций. Немаловажным показателем является то, что велосипед, на которомиспользуется такой замок, охотно страхуют страховые компании. Каждый замокимеет свой уровень защиты. Максимальный уровень – 15, им обладает, например, модельAbus Granit X-Plus . Различиямежду уровнями определяются наличием тех или иных дополнительных функцийзащиты, наличием крепления к велосипеду. Последнее очень практично, ведь носитьзамок в рюкзаке или сумке неудобно.

Цена спокойствия

Защита собственности не может быть дешёвой. Иными словами,нельзя экономить на охране своей собственности, если она вам дорога. Естьосновная формула расчёта цены велозамка. В одной из американских статей якак-то прочитал, что она должна составлять 1/10 от цены велосипеда. Я склонендумать, что это справедливо. Ведь альтернативой отсутствию надёжного замка навелосипеде является утеря велосипеда вследствие кражи. Да, замок в 2000 или3000 рублей кому-то может показаться дорогим. Между тем, если использующийсязамок ненадёжен, то потеря от кражи будет как минимум в несколько раз выше.

По моему опыту имеет смысл использовать два замка. Один – основной,чтобы прицеплять велосипед к ограде, столбу и т.п. Другой – вспомогательный, чтобызащитить второе колесо. Такой замок может быть более лёгким, чем основной. Тогдаможно совершенно спокойно оставлять велосипед на долгое время, не беспокоясь онём ни минуты, как это, например, делаю я.

Советы поиспользованию велозамков

Напоследок несколько советов о том, как лучше всегопользоваться замками и как свести риск кражи велосипеда к минимуму.

  1. Используйте замки только высокой и максимальной надёжности. По классификации ABUS это – уровень 10 или 15. Это – хорошая инвестиция в ваше спокойствие и уверенность, что вернувшись, вы обнаружите свой велосипед на месте.
  2. Ставьте велосипед всегда в людном месте и никогда – в безлюдном. Поскольку потенциальным ворам неизвестно, где в данный момент находится владелец, и вокруг много людей, они будут опасаться трогать ваш велосипед.
  3. Пользуясь дужечным замком или цепью, всегда продевайте дужку или цепь и за раму, и за колесо, и за ограду, столб и т.п. Второе колесо хорошо прикрепить к раме вспомогательным замком.
  4. Если вы ставите свой велосипед регулярно в одном и том же месте, риск кражи – это показывает опыт – особенно велик. В таком случае использование замков максимальной надёжности просто обязательно.
  5. Прикрепляйте велосипед к металлическим оградам, перилам, столбам. Не используйте для этого деревья и тому подобные ненадёжные объекты.
  6. Регулярно, пару раз в год, смазывайте замок обычным техническим маслом или спреем для смазки типа WD-40 и т.п. Это обеспечит ему безотказность и долгий срок службы.

Наверх