Каталог товаров
Главная / Статьи / Шипованные покрышки: ехать, нельзя скользить

Шипованные покрышки: ехать, нельзя скользить

Зачем нужные зимние покрышки велосипеду, если на велосипеде ездят только летом? Вроде бы так, да не так. Есть немало велосипедистов (и их число всё растёт), кто не отказывается от удовольствия покататься на велосипеде и зимой, и в межсезонье. А для тех, для кого велосипед – транспорт, вообще неважно, лето, зима – знай крути педали.

Итак, зимние велопокрышки – необходимость. Если кто-то сомневается, пусть попробует сравнить езду зимой на обычных «всепогодных» покрышках и на велопокрышках с шипами. Разница будет – при резком торможении – разительной. Если, - не дай бог, конечно – не ошеломляющей. Потому что тот, кто хоть раз испытывал острое ощущение, когда сжатое тормозом переднее колесо перестаёт крутиться и начинает резко уходить куда-то в сторону, совершенно лишая тебя управления и опоры, тот уже никогда его не забудет. Особенно, если падения (или травмы) избежать не удалось.

Итак, зимние велопокрышки, зимняя резина, «зимняя обувь» для «железного коня» является обязательным условием езды на велосипеде в зимнее время. Какую выбрать? Целый ряд известных производителей, из которых отметим ведущую тройку - Kenda, Schwalbe, Continental выпускает целый модельный ряд шипованой велорезины. Модели отличаются друг от друга прежде всего, диаметром, рисунком протектора, его глубиной, качеством резинового компаунда, количеством шипов и, соответственно, ценой.

Цена на зимние велопокрышки отличается от таковой на летние приблизительно в 2 раза. Цена самых дорогих шипованных велопокрышек может достигать 1600 – 6500 рублей, как, например, вот эта Schwalbe. Но можно приобрести и что-то более экономичное, как, например, вот эта Kenda Klondike XT.

Как и среди летних, есть покрышки с более грубым протектором, с высоким рельефом, а есть более гладкие. Выбор модели определяется, кроме бюджета, тем, по каким дорогам предполагается ездить. Если это дороги, где снег не убирают и где образуется так называемый «накат», как, например, в Финляндии, имеет смысл выбирать покрышки с грубым, высоким рельефом протектора. Они хорошо сцепляются с «накатом» и держат велосипед на дороге. Если же ездить по дорогам российских мегаполисов, где дороги регулярно очищают от снега и где наката не образуется, но часто образуется гололёд, здесь разумно выбрать что-нибудь вроде такой .

В целом можно сказать, что любая шипованая велопокрышка зимой лучше любой другой, поэтому можно выбрать то, что более или менее позволяет бюджет. Иметь или не иметь комплект зимней резины, каждый решает самостоятельно, однако лично я после пары падений зимой крепко задумался о приобретении пары велопокрышек для зимы. Поэтому запятую в названии этой маленькой статьи, которая, надеюсь, кому-то поможет, я поставил правильно.

 

(с) Энди Рук

Наверх