Каталог товаров
Главная / Статьи / Передняя вилка для велосипеда

Передняя вилка для велосипеда

Амортизаторы для велосипеда 26" в каталоге

            Амортизаторы для велосипеда 28" в каталоге

            Амортизаторы для велосипеда 29" в каталоге
           


            Вы очень удивитесь, узнав, что велосипед может иметь в своей конструкции две вилки сразу. Дело в том, что понятие «велосипедная вилка» вобрала в себя два составляющих – передний амортизатор для велосипеда и задний амортизатор для велосипеда. Задний амортизатор ставится на горные и даунхилльные велосипеды и называются они тогда двухподвесами. Поэтому понятия «передняя вилка для велосипеда, передний амортизатор для велосипеда, велосипедная вилка» разнятся по звучанию, но обозначают одно и тоже. Помните об этом, отправляясь в магазин.
Вилка для велосипеда - это один из наиболее важных узлов велотела. Помимо того, что она передаёт движёния руля переднему колесу, передняя вилка велосипеда так же может выполнять функции амортизатора, смягчая удары дороги, направленные на ваши руки. Но не все передние вилки на это способны. Более подробно. 
            Существуют жёсткие передние вилки, без каких-либо амортизирующих свойств. Их обычно ставят на шоссейные и гибридные велосипеды. Как уже понятно, они не могут уберечь вас от неровностей дороги, но при этом жёсткая передняя вилка намного легче амортизационной и не раскачивает своей работой велосипед, что очень важно при гонках на асфальте.
            Передние вилки с функцией амортизатора ставятся на все горные велосипеды. Принцип работы у них одинаков – некое вещество, не дающее вилке провалиться вниз при ударе, но вот само вещество сильно разниться.
Наиболее бюджетный вариант это пружинная передняя вилка. Роль амортизатора в этом варианте выполняет обычная стальная пружина. Такие передние амортизаторы для велосипеда плохо гасят удары, имеют малый ход и не могут похвастаться долговечностью.
Чуть дороже стоят пружинно-амортизационные передние вилки. В них, помимо пружины присутствует так же эластомер – материал, гасящий колебания. Принцип действия здесь прост – трубочка из эластомера находится внутри витков пружины и не даёт ей слишком быстро сжиматься-разжиматься. Минус эластомерных передних амортизаторов  в том, что при отрицательных температурах эластомер отказывается выполнять свои функции и вы рискуете получить в своё распоряжение обычную жёсткую вилку. К тому же он быстро изнашивается.
Далее следуют масляно-пружинные передние амортизаторы для велосипеда. Здесь в качестве демпфера (материала, гасящего колебания) выступает картридж, заполненный маслом. При ударе масло продавливается через клапаны, тем самым поглощая энергию отскока. Масло в эти передние вилки можно закачивать разное по вязкости, тем самым изменяя скорость её работы. Минусы масляных передних амортизаторов для велосипеда в том, что в один прекрасный день вы можете обнаружить совсем не прекрасные полосы масла на своей вилке. Это происходит от того, что изнашиваются внутренние резиновые прокладки, которые приходится заменять.
Масляно-воздушные вилки для велосипеда. В таких вилках стальная пружина уступает место обычному воздуху, который загнан в камеру вилки под давлением. Колебания же гасит картридж с маслом.
Воздушные передние амортизаторы для велосипеда – воздух выполняет как роль пружины, так и демпфера. В последнее время эти вилки для велосипеда набирают всё большую популярность. Одной из причин является их лёгкость, что весьма радует любителей сделать своё велосипед на100 граммлегче, чем у друга. Воздушные передние вилки, как уже понятно, не смогут омрачить настроение своим хозяевам неожиданными подтёками масла. Но при том они способны пропускать воздух. Поэтому иногда владельцу такой передней вилки приходится искать у соратников по покатушке воздушный насос, чтобы накачать вилку под свои желания.
 Амортизационная  вилка для велосипеда хороша ещё и тем, что в ней есть возможность регулировки силы отскока и функция блокировки вилки.
Регулировка отскока помогает настроить ход вилки под вес владельца. Ведь если человек, весом в 100кг поставит максимальный отскок, то вилка под ним будет проваливаться чуть ли не до самого колеса.
Блокировка передней вилки - эта функция, которая полностью обездвиживает вилку, тем самым превращая её из велосипедного амортизатора в обычную деталь. Эта функция понадобится тем, кто любит быструю езду. Выезжая на асфальт из леса, с его неровностями и ямами, где амортизационная передняя вилка работала вовсю, вы передвигаете рычажок блокировки и мчитесь в своё удовольствие, не тратя энергию движения впустую при раскачивании вилки под вашими руками.
 
О технических особенностях.
Передняя вилка обычно состоит из пяти деталей:
Первая, это так называемая рулевая труба(шток), которая вставляется в рулевой стакан рамы и тем самым соединяет раму с передней вилкой. Рулевой стакан у каждой рамы имеет свой размер, именно под него подбирается диаметр рулевой трубы новой велосипедной вилки. Диаметр штока всегда измеряется в дюймах и на большинстве горных велосипедов составляет 1 1/8 дюйма. Длина штока обычно порядка 25см. Если длина слишком велика, то лишняя часть просто спиливается.
Вторая деталь вилки для велосипеда это так называемая «корона», которая расходится от рулевой трубы в две стороны и к которой крепятся стойки вилки. Если передняя вилка имеет функции амортизатора, то на короне располагаются рычаги настройки вилки. Это блокировка и регулировка отскока.
            Стойки передней вилки(ноги) представляют их себя две трубы из стали или алюминия, вставляемые в трубы большего диаметра, под названием «штаны». Ноги вилки защищены от попадания в них песка или пыли специальными пыльниками, за состоянием которых надо внимательно следить, иначе песок попадёт внутрь механизма и может существенно ухудшить работу передней вилки.
            Штаны передней вилки могут изготавливаться из стали, алюминия, магния. Именно в них расположен амортизатор и к ним крепится переднее колесо велосипеда. Между собой штаны передней вилки скреплены бустером(гориллой)
            Горилла скрепляет стойки штанов для повышения жёсткости конструкции. Так же к ней приварены крепления для тормозов типа V-break (ободные тормоза).
По способу крепления в рулевом стакане передние вилки для велосипеда делятся на резьбовые и безьрезбовые. В резьбовых системах подшипник крепится гайкой, а в безьрезбовых выносом руля. Резьбовых передних вилок становится всё меньше из-за их высокой ненадёжности.
По длине хода передние амортизаторы для велосипеда делятся на три категории:
- Коротоходные передние вилки. Длина хода у них от 22 до 40мм. Эти вилки для велосипеда подходят для гибридных, прогулочных, городских моделей. На них можно легко запрыгивать на поребрики и пересекать трамвайные пути, но на большее они не способны.
- Средние. Ход от 50 до 100мм. Эти передние амортизаторы для велосипеда полностью подходят для туризма, покатушек по пересечённой местности и гонок кросс-кантри.
- Длинноходные. Специализированные передние вилки для даунхилла. Ход у них от 120 до 300мм.

 

 

 

Наверх