Каталог товаров
Главная / Статьи / Зимние велопокрышки

Зимние велопокрышки

Зимние велошины в каталоге


Зима, крестьянин торжествуя, обматывает цепью колесо…

 

Почему-то так получилось, что живём мы в стране. где зимой не колосятся пальмы и не шныряют обезьяны. У нас зимой, как это не печально, внезапно становится холодно, выпадает снег, раскладывается лёд и создаются прочие, враждебные велосипедистам условия. И если для борьбы с холодом можно вытащить из кладовки дедушкин ватник, то против льда и снега дедушка бессилен. Попытки игнорировать метеоусловия и ездить дальше на любимых велопокрышках могут привести к необратимым изменениям во всём организме, поэтому перед зимним сезоном, если вы не намерены прятать велосипед до лета в диван, необходимо озаботиться покупкой зимних велопокрышек.

 

Зимние покрышки на велосипед сразу же привлекают взгляд своей усыпанностью специальными шипами, но это не единственное их отличие от обычных велошин.

 

Шипованная велорезина изготавливается из специального компаунда, который в описаниях обозначается как Winter. Компаунд – это смесь различных полимеров а так же добавок в виде смолы, мела, серы и других. За счёт этих добавок компаунд может быть неоднородным на разных участках велошины. Компаунд в зимних велошиповках способен выдерживать минусовый температуры, при этом не теряя своих эластичных свойств, то есть не дубея на морозе.

Протектор зимних шинах для велосипеда также, как и на грязевой велорезине, представляет из себя редкие выступы, направленные под разными углами к дороге. Таким образом даже те выступы, в которых нет шипов, участвуют в удержании велосипеда на дороге.

Каркас велошиповок, он же корд, также имеет отличительные свойства от своих собратьев. К примеру, известная марка велопокрышек Schwallbe для варианта зимней велорезины использует корд Evolution. В этой версии нити, собственно образующие собой каркас, переплетены не под острым углом, а практически под прямым. Это делает корд зимней велопокрышки более гибким, как бы облизывающим поверхность с которой соприкасается, за счёт этого повышается устойчивость велошиповки на дороге, она реже уходит в занос, что так важно в условиях гололедицы.

Ну и напоследок самая главная отличительная черта зимней велошиповки, это, конечно же, сами шипы. Выполняются они из стали или из более дорогих и прочных материалов. Каждый шип представляет из себя маленький гвоздик, который шляпкой вставляется в специальный стакан, удерживающий его в покрышке. В более дорогих моделях шипованной резины для велосипеда этот стакан выполнен из алюминия, что существенно облегчает вес самой велопокрышки. Шипы могут быть как заострёнными, так и закруглёнными, а то и просто плоскими. Безусловно, заострённый шип лучше всего удерживает выбранное вами направление движения, но следует помнить о том, что при езде по асфальту, такие шипы очень быстро стирают свои наконечники. Количество шипов варьируется от модели к модели. Если вы катаетесь только по городу, смешивая асфальт со льдом, то вам может подойти так называемая городская шипованная резина, в которой вам на помощь придут 100-200 шипов. Если же вы собираетесь ездить в ледовые покатушки, участвовать в зимних соревнованиях, то вам скорее подойдут зимние велопокрышки с количеством шипов от 240 до 360.

Для того, чтобы купленная вами зимняя велошиповка приносила наибольшее кпд, вы должны научиться контролировать давление в ней. Ведь если велопокрышка накачена слабо, то площадь её соприкосновения с дорогой будет настолько велика, что создастся сильное противодействие качению и быстро сотрутся шипы. А если накачаете слишком сильно, то часть шипов будет просто грести по воздуху и зимняя резина просто не сможет выполнить свою работу.

Ещё один очень важный нюанс – шипованная велорезина требует прикатки. Необходимо это для того, чтобы под вашим весом все шипы прочно встали на свои места и не вываливались при торможении. Прикатка должна быть произведена на твёрдой поверхности(по асфальту), при скорости не выше 10-15кмч. При этом не следует резко тормозить, запрыгивать на поребрики, кататься через трамвайные рельсы. После того, как вы в таком печальном темпе проедете 50 км, можно и успокоиться, а можно поменять покрышки местами и покататься ещё немного, окончательно доводя свою шипованную велорезину до ума и наилучшей готовности к использованию.

Зимние велопокрышки

Наверх